Женские ножки всегда привлекали мужчин. Даже когда платья были длинными и пышными, представителям противоположного пола удавалось выхватить взглядом заветную деталь женского туалета – подвязку - давая волю своей фантазии.


Дальше нельзя!
Подвязки, 1780-е.

Подвязки, 1780-е.


Подвязка (от фр. – «la jarret», что означает «подколенная впадина») по праву считается одним из старейших атрибутов соблазна и именно с ней связано множество красивых легенд и интересных фактов.

Подвязки, 18 век.

Подвязки, 18 век.


Появлению своему подвязки обязаны чулкам и французам, которые их и придумали. Изначально для крепления чулок использовали кожаные пояса с петельками, на которые и крепились чулки. На смену им пришли шелковые полоски и ленты, которые и были первыми подвязками. Известно, что самые качественные ленты изготавливали в британском Ковентри и во французском Лионе. Они завязывались чуть выше или чуть ниже колена, а на некоторых из них были вытканы милые высказывания типа «Здесь нечего искать» или «Мое сердце отдано давно» и довольно смелые рисунки.

Здесь вышито что-то вроде «Выше нельзя». Подвязки тогда надевали на чулки над коленом, отсюда предупреждение.

Здесь вышито что-то вроде «Выше нельзя». Подвязки тогда надевали на чулки над коленом, отсюда предупреждение.


Иногда на подвязках вышивались чуть ли не целые девизы.

Иногда на подвязках вышивались чуть ли не целые девизы.


Маркиза де Помпадур, любовница Людовика XV, внесла свою лепту в дизайн подвязок – она ввела моду на кружевные подвязки. В это же время подвязки начали украшать роскошным кружевом и вышивкой. В конце 18-го века в моду вошли подвязки, изготовленные по технологии хирурга-дантиста Мартина вана Батчелла, - с пружинками из медной проволоки, которая вставлялась в толстую прокладку. Стоили такие подвязки очень дорого, зато они точно не сваливались с ноги, поставив даму в щекотливое положение.

Подвязки, 1890-е.

Подвязки, 1890-е.


Реклама подвязок, 1920-е-30-е.

Реклама подвязок, 1920-е-30-е.


Подвязки эволюционировали, обретая изящность, поднимаясь выше по ножке, постепенно выполняя не просто функцию поддержки чулок, но создавая интригу и поле для воображения мужчин. Подвязки стали украшать тонким кружевом, атласными лентами, расшивать бусинками, стразами, драгоценными камнями.

Реклама подвязок, 1920-е-30-е.

Реклама подвязок, 1920-е-30-е.


Подвязки и из драгоценных металлов и камней.

Подвязки и из драгоценных металлов и камней.


Стоит отметить, что в чулки и подвязки украшали не только дамские ножки, они были значимым аксессуаром и для мужчин, упорно демонстрировавших свои мускулистые икры и аккуратные щиколотки, затянутые в чулки. Носили чулки с подвязками духовенство и придворные, в конце 16-го века эта мода пришла и в круги аристократии.

Подвязки, 1920-е.

Подвязки, 1920-е.


Подвязки, 1920-е.

Подвязки, 1920-е.


Свадебная традиция бросать подвязку связана со скандалом на балу в Кале в 1348 году, который был устроен в честь взятия города. Король Эдуард III танцевал с графиней Солсбери, в которую был влюблен, и вдруг заметил, что одна из ее подвязок упала. Чтобы спасти даму от смущения и бесчестия, он поднял вещицу и, не обращая внимания на перешептывания окружающих, повязал ее вокруг своего собственного левого колена, произнеся ставшую позже знаменитой фразу: «Honi soit qui mal y pence» («Позор тому, кто дурно об этом подумает»).

Свадебные подвязки, конец 19 в.

Свадебные подвязки, конец 19 в.


Существовал еще один обычай, который сохранялся вплоть до XIX века. После свадебной церемонии юноши наперегонки бежали от церкви до дома невесты. Тот, кто оказывался первым в этом состязании, получал право снять левую подвязку невесты, которую впоследствии мог повязать вокруг колена своей возлюбленной в качестве амулета, оберегающего от неверности.