Редкие подробности модных привычек членов королевской семьи Великобритании рассказывает Ксения Ферзь.

Пока мини-юбки и платья-комбинации сражаются в неравном бою с комбинезонами и полосатыми пижамами,гардеробы английских аристократок последних трех поколений возвышаются над суетой модных трендов своей гармоничной и полной собственного достоинства зрелостью. Заглянем в гардеробные комнаты модниц голубых кровей и выясним,какие дизайнеры и тренды удовлетворили их вкус.

Елизавета II

Внимание,которого селебрити отчаянно добиваются,обнажая пикантные части тела,королева привлекает с помощью узнаваемого силуэта ретро 50-х годов и лаконичной,но смелой палитры,не нарушая правил хорошего тона и протокола. Не даром в честь бриллиантового юбилея компания Pantone выпустила таблицу цветов знаменитого гардероба.

Таблоиды гласили: «60 лет сочетания цветов!» Королева не напрасно выбрала именно цвет в качестве универсального языка визуальной коммуникации с публикой: роскошь она считает недружелюбной по отношению к большинству обычных людей,наблюдающих за своей королевой изо дня в день.

О ее стиле прекрасно высказалась английский антрополог Кейт Фокс: «По-настоящему эксцентрично в нашей стране одевается только королева,которой нет никакого дела до моды. Потому что она королева,люди ее стиль называют „классическим“ и „вневременным“, а не эксцентричным или странным,и из вежливости смотрят сквозь пальцы на тот факт,что больше никто не одевается так необычно,как она. Королева — самый яркий образец эксцентричности в одежде. С ней не могут тягаться ни орды уличных овец,ни их подражатели из haute-couture».

За королевский образ отвечает Анджела Келли,официальная должность которой с 2002 года — личный советник Ее Величества по королевскому гардеробу. Она курирует пошив нарядов — как повседневных,так и парадных. Разработкой последних занимается Стюарт Парвин — владелец одноименного бренда одежды pret-a-porter. Мисс Келли отвечает за то,чтобы на королевской голове красовались подобающие шляпы,изготовление которых доверено модисту Рэйчел Тревор-Морган; следит за тем,чтобы в гардеробе королевы был достаточный сток перчаток от Женевьев Лоусон; туфель и сапог от группы небольших обувных компаний,в числе которых Rayne,Anello&Davide,Stuart Weitzman; и сумок от Launer.

Принцесса Мари Кристин и принц Майкл Кентский

Появление супругов в светской хронике — отдушина для эстета. На их примере можно учиться тому,как красиво входить в почтенный возраст и гармонично одеваться в паре. Оба используют тонкие способы персонализации костюма и неизменно следуют каждый своей философии стиля.

Майкл Кентский — олицетворение гравитации и порядочности. Его двубортные пиджаки; солидные,но никогда не скучные,завязанные крупным узлом галстуки; настраивающие на ностальгический лад твидовые пиджаки и респектабельная седина — признаки человека далекого от политики,но не дрожащего в тени славы английской короны. Он является покровителем более 100 благотворительных и общественных организаций и имеет честь представлять свою кузину,королеву Елизавету II,в ее отсутствие на многих общественно-значимых событиях за рубежом.

Его супруга — рожденная в Богемии баронесса Мари Кристин фон Рейбниц,дизайнер интерьеров и автор исторических романов — в английском королевстве снискала славу дамы столь же эффектной,сколько претенциозной и одиозной. Образ Мари Кристин — олицетворение озорства и галантности золотого века аристократии. Черты ее гардероба: крупный жемчуг(пропорциональный не только узлу галстука супруга,но и ее собственному внушительному росту); холодные пастельные тона,ткани с переливом(дюшес,жаккард,поплин,сатин,тафта,эксельсиор) и умеренно экстравагантные шляпы.

Принцессе Кентской не откажешь в изобретательности. Даже офтальмологическая операция не оставила ее в стороне от светского сезона: она ловко вписала в свой образ для королевских скачек в Аскоте пиратскую повязку для глаза.

Кэтрин,герцогиня Кембриджская

До того как Кейт превратилась в адепта современного королевского стиля и начала возглавлять гламурные хит-парады,ее имидж был весьма далек от регламентов королевского дома и малоинтересен глянцу. Как и ее ныне покойная свекровь принцесса Уэльская,Кэтрин в первый год брака с принцем Уильямом была мишенью протокольных нареканий,после чего раз и навсегда изменила облегающим мини-юбкам и коротким платьям из легких тканей(за которыми охотятся ветер и папарацци), отдала младшей сестре свои фасцинаторы и вуалетки и начала носить шляпы(как и подобает герцогине).

Фаворит гардероба Кейт для специальных оказий — Сара Бертон,креативный директор Alexander McQueen,чуткая к драматическому викторианскому наследию модного дома и одновременно к мягкой,контактной личности своего клиента. Именно мисс Бертон принадлежит дизайн обоих свадебных платьев для Кэтрин Миддлтон.

Кэтрин Миддлтон на церемонии бракосочетания в платье от Sarah Butron

Кэтрин Миддлтон на церемонии бракосочетания в платье от Sarah Butron

Герцогиня Кембриджская на вечернем приеме по случаю собственной свадьбы в платье от Sarah Butron

Герцогиня Кембриджская на вечернем приеме по случаю собственной свадьбы в платье от Sarah Butron

Честь производить для герцогини одежду в рамках торжественного дневного дресс-кода morning dress Сара Бертон делит с дизайнером Эмилией Викстед,ежесезонной участницей London Fashion Week и любимицей модного женского населения Белгравии.
Morning Dress — это самый формальный дневной дресс-код,который требует от герцогини платья; пальто,которое должно покрывать подол платья и которое ни при каких условиях не должно быть снято на людях; головного
убора или прически; закрытой обуви на каблуке не ниже 3 и не выше 7 сантиметров и миниатюрной сумки. Герцогиня Кембриджская справляется с этим дресс-кодом блестяще,всякий раз демонстрируя,что классический гардероб способен сделать из любой амбициозной студентки среднего класса уважаемую даму высшего общества. Примеры луков Morning Dress

В свободное от консервативного дресс-кода время Кейт заигрывает с этническими мотивами,фольклорными вышивками и аппликациями. Не напрасно ее считают фэшн-дипломатом: во время официальных визитов в другие страны она старается почтить вниманием их сарториальное наследие.

Гипюр и кружево — еще одна узнаваемая черта гардероба Кейт. Ей удается тонко обозначить романтичный настрой и почтение ремеслу города Шантильи,не ударяясь ни в одну из крайностей — эротику или винтаж.

Флорические принты фигурируют как в повседневных,так и в вечерних платьях Кейт. В сущности,этим любовь к принтам у членов королевской семьи и должна ограничиться. Как бы восхитительны ни были фракталы Peter Pilotto и Mary Katranzou — в глазах консерваторов это слишком авангардное заявление.

Любимые бренды pret-a-porter,спрос на которые Кейт не раз поднимала своими появлениями в вещах из их коллекций,преимущественно английского происхождения: Beulah,Erdem,Temperley London,Anya Hindmarch,Roksanda Ilincic,Alexander McQueeen,Emilia Wickstead,The Preen,Mulberry,Burberry.

Меган,герцогиня Сассекская

Хорошая новость для тех,кто упрямо считает,что аристократами рождаются,а не становятся. По данным американского исследователя Гэри Бойда Робертса,отец Меган является прямым потомком короля АнглииЭдуарда III. Таким образом,Гарри и Меган родственники в 17-м колене.

Впрочем,принц Гарри полюбил свою невесту вовсе не за то,что в английском называют несколькими трудно переводимыми на русский словами«proper», «upmarket» и «upper-class», а за расслабленный калифорнийский шик: рваные джинсы,длинные пальто в стиле милитари,мини-платья в стиле Твигги и,осмелюсь предположить,«лодочки» от Aquazurra,эффектно подчеркивающие ее стройные ноги и тонкие лодыжки.

Меган Маркл«до»:

Впрочем,трансформация стиля не заставила себя долго ждать. Уже после помолвки в ее гардеробе собранные стройные костюмы начали вытеснять пальто с запахом и небрежно накинутые на плечи блейзеры; появились скромные,но эффектные шляпки; вечерние наряды получили прививку королевского стиля. Гардероб пополнился английскими брендами Goat,Emilia Wickstead,Stella McCartney,Burberry,Alexander McQueen,Amanda Wakeley.

Меган Маркл«после»:

По ее публичным выходам в новом статусе заметно,что герцогиня не тяготеет к роскоши: из украшений на ней,как правило,обручальное кольцо,тонкий браслет и бриллиантовые серьги-пуссеты. С любимым черным цветом
пришлось расстаться — в королевском протоколе он зарезервирован как цвет траура. Но в точности соблюдать протокол дресс-кода членов королевской семьи Меган пока не спешит,изящно игнорируя основное правило дресс-кода Morning Dress — закрытое декольте.

Кстати,дизайнером своего свадебного платья Меган выбрала Клэр Уэйн Келлер — дизайнера Givenchy Couture(хотя многие ставили на Burberry,Ralph &Russo и Erdem), а на свою свадебную вечеринку отправилась в платье от Stella McCartney.

Меган Маркл на церемонии бракосочетания в Clare Waight Keller

Меган Маркл на церемонии бракосочетания в Clare Waight Keller

Герцогиня Сассекская перед свадебным вечерним приемом в Stella McCartney

Герцогиня Сассекская перед свадебным вечерним приемом в Stella McCartney

Камилла,герцогиня Корнуольская

Поскольку брак с принцем Чарльзом был вторым и Мисс Паркер Боулз к тому времени была в солидном возрасте,о пышном белоснежно наивном платье невесты не могло быть и речи. И она вдохновилась платьями прекрасных дам средневековья — с плащом полной длины и выразительным воротником-стойкой. За исполнение костюма взялась английский модельер Анна Валентин,вкусу которой герцогиня отдает свой голос,когда речь заходит о консервативных нарядах для торжественных случаев.

Anna Valentine для собственной свадьбы с принцем Чарльзом

Anna Valentine для собственной свадьбы с принцем Чарльзом

Anna Valentine для посещения свадьбы леди Шарлотты Уэллсли и Алехандро Санто Доминго в Испании

Anna Valentine для посещения свадьбы леди Шарлотты Уэллсли и Алехандро Санто Доминго в Испании

Anna Valentine для посещения церемонии бракосочетания принца Гарри и Меган Маркл

Anna Valentine для посещения церемонии бракосочетания принца Гарри и Меган Маркл

Anna Valentine для посещения церемонии бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон

Anna Valentine для посещения церемонии бракосочетания принца Уильяма и Кейт Миддлтон

Когда же знатная фэшиониста в настроении поиграть в авангард,она обращается в Вивьен Вествуд.

Камилла — одна из обладательниц самых экстравагантных головных уборов в королевстве(соревноваться с ней осмеливается,пожалуй,только принцесса Беатрис). Массивными промо-кампаниями ей обязан Филипп Трейси,чьи узнаваемые по обилию перьев,неординарным декоративным деталям изделия удивляют и за пределами Ladies Day в Аскот.

Philipp Tracey

И,наконец,никто не носит тартан так изобретательно,как герцогиня Корнуольская. Она находит ему применение и в городе,и за городом,варьируя спектр расцветки адекватно местности: в пределах города — яркие цвета,в округе — приглушенные оттенки.

Формула аристократического стиля: рекомендации от Ксении Ферзь

Чтобы воспроизвести аристократичный стиль,достаточно помнить несколько стилистических принципов,которыми вопреки модным экспериментам не пренебрегает ни одна из перечисленных выше дама:

1. В аристократических кругах в даме прежде всего хотят увидеть элегантность и женственность. Мода на андрогинный тип женщин обходит высший свет стороной. Поэтому здесь предпочтение отдают платьям или брюкам-палаццо. Но дама не спекулирует на сексуальности. Тренды подиума под кодовыми названиями sheer(прозрачная одежда) и bodycon(плотно облегающая одежда) хладнокровно игнорируются.

2. Дама из высшего общества выглядит как дама из высшего общества. Слово сasual в ее понимании не ассоциируется с джинсами или кедами,особенно когда,принимая приглашение на ужин в старинном поместье,она слышит по телефону от хозяйки дома: «Нас будет четверо,не наряжайтесь,Уолтширский кэжуал». Согласно этому,она не раздумывая наденет шелковое платье,а ее спутник — смокинг.

3. Дама одевается согласно случаю и не заигрывает с тематическими интерпретациями. Стиль equestrian — это одежда для верховой езды,и ее мотивы в городском костюме вызовут скорее недоумение,чем восторг — аристократам и без того есть,где носить джодпуры(бриджи для верховой езды) и жокейские кепи.

4. Дама рассчитывает на вечность,а не на сезон,поэтому соотносит свое представление о стиле сначала с традицией — и лишь затем с собственным вкусом. То,что остромодно сегодня,становится смешным через 30 лет,и она это знает.

5. И,наконец,дама соблюдает сарториальный этикет — правила соотношения элементов гардероба согласно случаю и проектному крою одежды. Поэтому мы едва ли увидим самого отчаянного аристократа-эксцентрика в
пиджаке с застегнутой нижней пуговицей,а его спутницу — в шляпе с полями после 18 вечера. Зато орхидеи в петлицах и броши размером с ладонь можно ожидать из-за любого угла поместья в Уолтшире: английская эксцентричность — такая же неразменная монета,как зародившийся при весьма заурядных обстоятельствах,но ставший культом five o’clock tea.

 Источник