Свадебные платья всегда были особым нарядом. Они могли рассказать многое не только о вкусе и предпочтениях невесты в одежде, но и о социальном статусе ей семьи. О каком бы времени не шла речь, невесты в этот особенный день старались выглядеть настоящей принцессой и хотели надеть самое роскошное и красивое платье. В этом обзоре рассказ о том, какие свадебные платья носили невесты в 1920-х.



Сегодня платья стали более доступными и можно спокойно выбрать подходящую по стилю и цене модель. Женщины могут легко посетить любой свадебный салон, выбрать из множества образцов одежды и заказать тот, который придется им более всего по вкусу.

Однако, в прошлом это не всегда было так.

Групповой свадебный портрет 1920-х или 1930-х годов. Суиндон, Англия

Групповой свадебный портрет 1920-х или 1930-х годов. Суиндон, Англия



Невеста в атласном платье с косым подолом и вышитой вуалью

Невеста в атласном платье с косым подолом и вышитой вуалью



Свадебное платье из золотого бархата, 1927 год. В нем Мод Сесил вышла замуж за Ричарда Гревилла.

Свадебное платье из золотого бархата, 1927 год. В нем Мод Сесил вышла замуж за Ричарда Гревилла.



Жених и невеста.

Жених и невеста.



Исторически сложилось, что свадебное платье отражало социально-экономический статус семьи невесты. В то время, как семьи, которые имели ограниченные возможности, старались одеваться по своему бюджету, богатые семьи не жалели денег на ткани и на услуги портных. Эти дорогие платья делали из эксклюзивных тканей или же бархата и шелка.

Начало индустриализации привело к тому, что ткань стало проще купить, и она стала дешевле. У людей появился доступ к более вычурным одеждам для торжественных случаев. Благодаря улучшению средств массовой информации и ускорившейся доставке даже наиболее изолированные женщины рабочего класса начали следить за последними тенденциями моды.

Свадьба Йенсена Шанабана.

Свадьба Йенсена Шанабана.



Мэй Доэрти в день ее свадьбы, 1924 год.

Мэй Доэрти в день ее свадьбы, 1924 год.



Минни Хеушел.

Минни Хеушел.



«Ревущие 1920-е» с их гламуром «Великого Гэтсби» и собраниями контрабандистов стали периодом красивой одежды со смелыми аксессуарами. Невесты этой эпохи лихо отплясывали чарльстон, отказавшись от условностей моды и начав выбирать удобную и простую одежду. Неудивительно, что свадебные платья начали также шить в подобном стиле.

Свадебные платья эпохи джаза были по сути такими же. Они были подобной длины и силуэта, с заниженной талией и сложными украшениями.

Платья 1920-х годов были, как правило, короткими, с подолом разной длины (спереди короче, чем сзади). К ним, как правило, прилагалась свадебная вуаль или шляпка в стиле «клош». Большинство платьев были белыми, хотя также встречались оттенки яичной скорлупы, экрю и слоновой кости.

Свадьба Пенроуз в замке Лисмор, Уотерфорд

Свадьба Пенроуз в замке Лисмор, Уотерфорд



Портрет невесты Poulsen Studios, Брисбен, 1929 год

Портрет невесты Poulsen Studios, Брисбен, 1929 год



Рубин Смит в день ее свадьбы, Долби, 1928 год

Рубин Смит в день ее свадьбы, Долби, 1928 год



Роскошные кружева и яркие детали олицетворяли блеск и красоту эпохи джаза. Некоторые невесты, которые были не прочь похвастаться своими ногами на свадьбе, носили короткие «игривые» плиссированные юбки. В общем же платья тогда делали в основном из шелка или сатина в пастельных тонах.

Некоторые платья были украшены сложными золотыми или серебряными кружевами, которые были размещены на лифе или коротких рукавах. Поклонницы стиля ар-деко гордо щеголяли экстравагантными геометрическими узорами из мерцающих жемчужных бус.

Кадр из фильма 1922 года.

Кадр из фильма 1922 года.



Студийный портрет невесты в шляпке-клош.

Студийный портрет невесты в шляпке-клош.



Невеста, одетая в свадебное платье с юбкой, отделанной кружевами, и головным убором с вуалью.

Невеста, одетая в свадебное платье с юбкой, отделанной кружевами, и головным убором с вуалью.



Свадебные платья

Свадебные платья



Также многие из невест носили специальные повязки или бисер и блестящие аксессуары для волос, которые составляли существенную часть их изящного облика.

Но с 1930-х годов свадебные ситуация со свадебными нарядами изменилась: невесты перестали следовать сиюминутным модным течениям, а отдавали предпочтение моделям платьев из викторианской эпохи.